Ojców Park Narodowy – Семейная поездка в Ойцув на велосипедах

Много слышал про Ойцувский парк (Ojców Park Narodowy). И вот, в преддверии выходных решили семьей съездить в этот парк на велосипедах. Причем съездить не одним днем, а на пару дней с ночевкой.
До поездки я много информации читал про Ойцувский парк в интернете, смотрел фотографии и развернутые панорамы на google maps, но никогда не мог подумать, что то, что я увижу вживую, поразит меня своей красотой и пейзажами. «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать!» – это про Ойцув.
Чистый воздух от которого кружится голова, уникальные природные объекты: леса, пещеры и скалы, сохранившиеся до наших дней деревянные архитектурные строения, которым в среднем от 50 до 200 лет, а также руины замка основанного в XIV веке, создают уникальный ансамбль природного заповедника –
Ojcowsky Narodowy park.
На одном из польских сайтов,
нашел контакты поляков, которые предоставляют ночлеги в Ойцуве и близь лежащих районах. Данный вид отдыха поляки называют «Agroturystyka». Цена за койко-место варьируется от 25 зл с человека и выше. Первый звонок и попытка неудачная, на выбранные даты мест нет. Позвонили по второму номеру, – Ура, есть места и дом полностью свободен! – В нашем случае размещения «2+1», цена 35 зл\чел за койку в сутки, ребенок бесплатно. В качестве подтверждения брони, договорились с хозяйкой, что сброшу ей на счет 100 злотых. Сказано – сделано.
Если Вы едите отдыхать по данному типу отдыха, не ожидайте, что получите что-то по типу luxury. Все будет просто, лаконично, в какой-то степени с домашним уютом. Хотите побыть наедине с природой, провести время с семьей, отдохнуть от цивилизации и шумного города? Тогда этот отдых для Вас. И да, Ойцув+Погода+Велосипеды=идеальное сочетание для такой поездки 🙂

Selection_061

Маршрут: Krakow – Zielonki – Pękowice – Giebultow – Prądnik Korzkiewski – Ojcow. До места размещения 18 км.

Наступила суббота, мы трижды перепаковали вещи и ближе к часу дня выехали. Маршрут я прокладывал, основываясь на советах поляков на форумах.
GPS track и описание доступно тут.
Пока ехали в городе, трасса была оживленной, машины обгоняли и ехали навстречу. Потом свернув на второстепенную дорогу, машины исчезли. В отсувствующем потоке машин ехать намного приятней. Единственное неудобство и трудность для неподготовленного велосипедиста на данном маршруте – это 70% подъема вгору.

Я сам езжу часто и достаточно в интенсивном темпе, но учитывая, что это был семейный выезд, нужно было считаться с возможностями жены, потребностями маленького пассажира-путешественника 🙂 и с тем, что у меня за плечами был походный рюкзкак. (не советую так ездить, чревато быстрой усталостью и болью в спине, но на момент поездки у нас не было других вариантов 😦 ) Ехали матрасным темпом, закладывал по плану часа три на поездку, в итоге со всеми пит-стопами и остановками справились за 2 часа 15 минут.
Дом в котором, мы остановились – двухэтажный деревянный дом с прекрасным видом на Ойцовскую ложбину. Пани Галина радушно нас встретила. Нам досталась комната на втором этаже под номером 1. Комната рассчитана была на троих, что собственно нам и было нужно. В комнате раскладывающийся диван для двоих, кровать-полуторка, стол, стул, шкаф. Микроволновка, холодильник, туалет и душ на этаже. Поскольку мы были одними постояльцами, весь второй этаж был в нашем распоряжении.

Дом 30х годов, построеный родителями  пани Галины. Достался ей в наследство. Ойцув до 50х годов был большой деревней. Люди занимались сельским хозяйством, держали пасеки, разводили скотт. На территории деревни было много водяных мельниц. Даже сейчас можно увидеть несколько действующих. Самые известные – Mlyn i Tartak (вход 10 зл., работают сб., вс.). Но после 50 годов, территорию превратили в заповедник, многих людей переселили, кто-то переехал сам. Новое строительство на территории заповедника запретили. В районе ложбины, где мы остановились, осталось четыре дома.

Selection_062

По моему мнению, именно эти дома сохранившие свою аутентичность приносят долине шарм и некоторое обояние, гармонично вписываясь в ландшафт.

Selection_063

Что стоит съездить в магазин? Туда-обратно 13.12 км.

Пани Галина с сыном и его семьей жила на первом этаже. Как позже мы узнали, они приезжали к ней в отпуск на неделю. 8-летний Михал быстро нашел общий язык с Дианой и весь вечер они вместе бегали по двору.
Название «Агротуризм» чувствуется во всем, начиная от того, что здесь плохо ловит мобильная связь (play постоянно в роуминге), интернета нет впринципе, а в комнате нет телевизора. До ближайшего магазина 6,5 км и работает он до 7-ми вечера. Пришлось ехать в cоседний населенный пункт Skala. Маршрут Ojcow – Skala – Ojcow и к общему километражу +13 км. Позже мы узнали, что в 3х км, в самом Ойцуве, тоже есть магазин с продуктами. Как говорится: «Для бешеной собаки, 7 вёрст не крюк! » 😀

В этот день мы решили уже никуда не ехать и наслаждаться местными красотами. А вечером были сосиски на гриле и милая беседа с хозяевами. Чем не отличная практика польского? 🙂

В воскресенье по плану был визит замка в Pieskowa Skala, находится в семи километрах от Ойцува. Добрались туда без проблем, рядом находится известная скала “Палица Геркулеса”.

Selection_069

По дороге на Pieskowa Skala

Архитектура замка пересекается с архитектурой Вавеля. Известно, что это было излюбленным местом Каземижа Великого. В свое время этот замок был форпостом и защитой от шведов… К сожалению, замок был закрыт на реконструкцию, внутрь попасть не удалось. Погуляли по саду и стали возвращаться в Ойцув.

Чтобы не повторяться маршрутом, решили возвращаться в Ойцув другой дорогой, на карте она была отмечена голубым пунктиром. Но в какой-то степени это была наша ошибка. Дорога постоянно уходила вверх, местами приходилось вставать с велосипеда и идти пешком. Не было конца и края этому подъему. Единственной наградой после такого сильного подъема были красивые виды на Ойцув и деревню Wola Kalinowa

Selection_068

Pieskowa Skala – Ojców – 7.87 км.

Кое-как добрались до Wola Kalinowa, пропустили поворот на голубой маршрут и до Ойцува доехали асфальтной дорогой – до самого центра сплошной спуск. При подъезде к центру нужно быть предельно внимательным, поскольку из-за припаркованных по бокам автомобилей, создается пробка на дороге – можно в кого-то врезаться.

Время было послеобеденное решили зайти в один из ресторанов пообедать (Zajazd Zazamche), маленький пассажир тоже проголодался. Заказали две порции бифстроганов, пюре для Ди, картошку фри и пиво – суммарный чек вышел –  55 зл. Людей в ресторане было так много, что повара не справлялись со всеми заказами. Картошку фри и пюре пришлось ждать 40 минут. Благо в ресторане есть огромная территория с детской площадкой, где Диана набегалась в свое удовольствие. Очень часто в кафе и ресторанах Кракова можно увидеть такие небольшие площадки для детей. Как мне кажется, это очень удобно и выгодно. Дети не скучают, пока родители трапезничают 🙂
Вечер подходил к концу, наши соседи с 8-летним Михалом уехали домой и мы остались одни. После нассыщенного дня у нас было время на отдых.

На понедельник мы оставили посещение всех достопримечательностей, которые в субботу и воскресенье пропустили. У нас был неспешный маршрут в пределах Ойцува. Краковска брама, развалины замка (вход 3 зл.), храм на воде.
Selection_070
Хотели посмотреть Mlyn и Tartak, но к сожалению эти достопримечательности работают только в выходные (10 зл), покатали немного по окрестностям и вернулись в центр на обед.
Selection_071
В этот раз я заказал борщ соло за 4 зл. (чтоб вы понимали, соло – это просто юшка, подкрашенная свеклой абсолютно без ничего:))) ) и вегетарианскую тарелку овощей с жаренными яйцами(WTF О_о ???) – 11 злотых, сок – 3,5 злотых. Алина заказала блюдо дня: Луковый суп с гренкой и голубцы с мясом – 19 злотых, сок – 3,5 злотых. Общий чек вышел в 41 зл.

Выводы:
– Парк очень понравился и произвел сильное впечатление.
– Лучше всего смотреть на велосипедах (можно арендовать в Ойцуве, приехать на них или привезти с собой на машине).
– За 3 дня проехали ~120 км
– Это место в которое хочется вернуться снова. Хочется увидеть, как осень внесет свои краски и парк засияет новыми цветами.
– Отличное место для семейного отдыха и отдыха от города.
– Для посещения этого места не нужно ехать куда-то далеко, всего 20 км от Кракова и Вы у цели!